Проблема рекламных каталогов пока не решена

Положение рекламных каталогов некоторых торговых сетей после поправок в законе «О СМИ» до сих пор не определено. 

Напомним, что после внесения поправок в закон «О СМИ» некоторым рекламным каталогам пришлось бы сменить владельцев. Во-первых, потому, что они зарегистрированы как СМИ, а во-вторых, потому, что с 1 января 2016 года доля иностранного капитала в СМИ должна быть ограничена 20%. zhurnal_katalog

Когда в конце прошлого года коллизия стала очевидной, Минэкономразвития подготовило поправки, которые позволят вывести указанные рекламные издания из-под действия новой редакции закона «О СМИ». Суть их заключалась в ведении в закон таких понятий, как «корпоративные СМИ» и «каталог». Однако подготовка поправок не означала автоматического решения проблемы: как всегда в подобных случаях, поправки должны были пройти согласование в федеральных ведомствах. 

ФАС и Минсвязи выступили против предлагаемых поправок. Таким образом, решение проблемы на федеральном уровне грозит затянуться. Тем временем представители зарубежных компаний, которые издают подобные каталоги, самостоятельно ищут выходы из сложившейся ситуации. Среди используемых вариантов – отказ от корпоративных изданий, снижение их тиражей, отзыв свидетельств о регистрации СМИ, а также иные решения, суть которых компании не раскрывают.

Автор: Андрей Тарутин,