Бренд Крыма: «вежливость» против «совка»?

krimТема брендинга, основанного на «вежливости», не покидает умы крымских чиновников.

Тема внутреннего туризма, тем более в связи с Крымом, ещё долгое время будет оставаться актуальной. Вероятно, поэтому не снижается и перманентная активность вокруг брендирования Крыма.

Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, последним событием в цепочке таких активностей стало решение о разработке платформы туристского бренда Республики Крым. Ожидалось, что эта разработка будет завершена к концу марта нынешнего года. Однако до сих пор никаких сообщений об успешном завершении проекта не публиковалось. 

На днях министр курортов республики Крым Сергей Стрельбицкий заявил, что его ведомство займётся продвижением бренда «Вежливый Крым» как стандарта качества предоставления услуг. Откуда взялся этот бренд – непонятно. Известно лишь, что глава Крыма Сергей Аксёнов на торжественном собрании 16 марта, посвященном второй годовщине общекрымского референдума о воссоединении полуострова с Россией, заявил, что развитие Крымского полуострова будет проходить под брендом «Вежливый Крым» как знака качества во всех сферах. 

Последние сообщения об активностях в связи с «вежливостью» относятся к ноябрю прошлого года, когда должен был быть завершён конкурс на проект памятника «вежливым людям». Из заявления Сергей Стрельбицкий можно только понять, что в предложенном им бренде он видит способ преодоления «совкового» сервиса, с которым, как он считает, ассоциируется Крым.

Название нового «бренда» уже предлагается использовать в различных коммуникациях с потребителями (горячая линия, социологический опрос, премия для лидеров бизнеса), хотя ничего неизвестно ни о его платформе, ни об айдентике. Так, из слов Сергея Стрельбицкого можно понять, что логотип «Вежливый Крым» ещё только предполагается разработать «для использования на сувенирной продукции».